Вертикаль Caparsino Chianti Classico Riserva от Caparsa. 2010-2006


Скажу откровенно, я не собирался устраивать подобную дегустацию. Не потому что она не стоит того, просто я и так частенько перегибаю с Италией. В смысле, дай мне волю, я бы говорил только о винах этой страны, а ведь требуется-то разнообразие. Но затем мы вернулись из Тосканы, наступила классическая ностальгия, а потом пришло решение от которого я не смог отказаться. В итоге вот - получилась вертикаль Chianti Classico Riserva от Паоло Чианферрони, о котором я уже писал недавно и повторяться не собираюсь. 
Конечно, каждой дегустации требуется превью, поэтому в качестве него я скажу следующее. Caparsino, по словам Паоло, это большая классика по сравнению со вторым его Кьянти Doccio a Matteo, но несмотря на это четыре сегодняшних винтажа представляют собой очень разный подход.
Во первых, первые два вина (2010 и 2009) - это молодые лозы и выдержка в больших ботти. Вторые же два (2008 и 2006) - это старые лозы с выдержкой в различных 500-т литровых тонно. Молодые лозы не дают такой структуры и им идеально подходит такая выдержка, а вот старая лоза потребовала обуздать себя.
Во вторых, первые два вина это 100% санджовезе, а во вторые два, опять же для обуздания, добавляли немного мальвазии, колорино и канайоло. Было бы откровенным нахальством сказать что я это ощутил, но сказать об этом стоит.
Ну и в третьих, на аперитив я привез бутылочку нового Розе, которое родилось "благодаря" сомнительному 2014-м винтажу, который ек подарил структуры Кьянти, но дал отличную сочность для розового формата. 

Caparsa Rosato 2014
Вот что написать об этом вине? Не знаю, как вы, а я от розовых вин практически никогда не жду чего-то особенного. В моем понимании – это вина для пить, а не для думать над ними. Поэтому данный экземпляр очень даже вписывается в мой формат. Довольно сдержанное в ароматике, но удивительно сочное и свежее во вкусе. Спелая вишня, чуть цветов и отличная кислотность.

Caparsino Chianti Classico Riserva 2010
Один из лучших винтажей за последние годы по мнению самого винодела: погода позволила сделать очень мало вина, но его потенциал выглядит многообещающе. Структурное, мощное с оттенками чернослива, спелой вишни и чая в аромате и мощными танинами с яркой кислотностью во вкусе. Выглядит немного излишне древесно и пряно, но вино откровенно сложно судить сейчас ввиду молодости.

Caparsino Chianti Classico Riserva 2009
Неимоверно тонкое и элегантное проявление по сравнению со всеми остальными винами на дегустации. И в цвете, и в аромате. Свежее, утонченное с оттенками кислой вишни и чайного листа, яркой цветочностью, намеками на красные ягоды. Отличительные кислотность и танинная структура, но все это смотрится очень нежно и свежо.

Caparsino Chianti Classico Riserva 2008
Очень спелое на фоне 2009-го вино. Сладкая вишня, спелые ягоды, чайная заварка, хорошая структура. Мощно с высокой кислотностью и строгими танинами. Сильно, но как-то без интриги. Хотя это индивидуально.

Caparsino Chianti Classico Riserva 2006
Самое многогранное вино, которое представляло один из лучших винтажей за последнее время. Парфюмное, ягодное с оттенками спелой дикой вишни, цветов, чая, бальзамика и кожи. Чуть дымно во вкусе с яркой кислотностью, хорошими танинами и чуть сладковатым вишневым послевкусием. То Кьянти, которое смело можно назвать классикой в его сегодняшнем виде.

Резюмируя – получилось очень интересно. Выдалась возможность проследить не только развитие вин с возрастом, но и ощутить, насколько сильно влияют климатические кондиции на конкретное вино и его стилистику. Если говорить о фаворитах, то лично я бы выбрал 2009-й: для меня его свежесть и утонченность - это именно то Кьянти, которое я люблю и именно та стилистика, которую я так ценю в винах этого региона. Конечно, 2006-й был куда сложнее, но это уже вино под еду, которое нужно пить вдумчиво. И в этом формате оно однозначно не подведет.


Ну и самое главное, о чем хочется сказать – забудьте о кабернешных сладостях и мерлошных мягкостях. Кьянти это Кьянти, не стоит искривлять их суть вульгарными добавками. Хотя сейчас все настолько унифицировано, что это скорее возглас в никуда.

И да, если тема Кьянти вас будоражит также как и меня, то вот есть еще интересное из былого: здесь и здесь.

Комментарии