Итальянское ассорти. По мотивам Трентино.


Итак, я обещал рассказать про старые вина что мы пробовали на той неделе на Гарде, так что получайте. Заодно вспомню про одну интересную Тоскану, еще одно знакомство с нозиолой и легкомысленное окончание, которое вы можете развидеть если хотите. Avanti!

Начнем по порядку, так что не обессудьте:

Ogigia Pantelleria 1975

Fortunato Errera Ogigia Pantelleria 1975
Наша первая рисковая покупка, которая случилась по той причине что мы искали заветный 1989 год в честь дня рождения Вики, в итоге ничего не нашли и увидели эту бутылку. Это была судьба. Для начала я еле отковырял пробку т.к. она закисла так, что ее частички не отклеились от горлышка бутылки даже через два дня. Но содержимое было божественно, что еще раз доказало потенциал сладких вин Пантеллерии. Конечно, скорее всего в начале своей жизни оно было совершенно иным по стилистике, но 40 лет сыграли ему лишь на руку. Густое, сиропное по текстуре с оттенками инжира, фиников, пряностей, изюма, шоколада и орехов. Чем-то напоминало смесь педро хименеса и портвейна руби, но без соответствующего им крепленого градуса. О том, каким долгим было послевкусия, я даже не буду упоминать. Короче говоря, это было шикарное открытие и приятный сюрприз к дню рождения. Жаль лишь, таких вин остается в мире все меньше и меньше...

Pojer Sandri Nosiola 2013

Pojer & Sandri Nosiola 2013
Я обожаю сорт нозиола, а вино от этой винодельни я ранее не пробовал, так что мотивы покупки совершенно ясны. Плюс ребята на винодельне зажигательные, я о них много слышал, так что покупал не раздумывая. В итоге в бутылке оказалась очень бодрая стилистика нозиолы с яркой, пронзительной кислотностью, тонкой ароматикой с оттенками белых ягод, белых фруктов и цветов. Хорошо идет с рыбой, овощами и чем-то легким, но, как и с другими примерами вин из этого сорта, я бы подождал пару лет для пущей сложности.

Amarone Recioto 1967

Antonio Silvestri Amarone Vino Recioto Valpolicella 1967
Об этом вине многие из вас уже знают, но пару дополнительных слов о нем все же стоит сказать. Это был риск, причем это понимал и я, и владелец энотеки, который смотрел на предмет покупки очень заинтересованно, но за содержимое бутылки не ручался. В принципе, неудивительно. Не буду скрывать, если бы не надпись Amarone Recioto, то я бы это вино скорее всего не купил. Магия слов заворожила. В итоге я таки купил, хотя особы иллюзий по поводу вина не питал. Но все оказалось не так грустно. Удивительно живая пробка уже дала надежду, которая и подтвердилась в итоге. Фрукты-ягоды практически ушли, оставив животные оттенки, легкую пряность и травы в аромате. Ушел также и цвет. Приличная кислотность удивила, но структура стала легчайшей с практически отсутствием танином. В свои 48 лет это было именно вино, очень легкое и кислотное, которое вполне можно было пить. Как я уже писал ранее, это было не столько вино для наслаждения, сколько бесценный опыт для понимания возможностей развития таких вин. Но на следующий день оставшиеся пол бутылки окислились в хлам, так что пришлось вылить.

Montenidoli Vernaccia Tradizionale 2010

Montenidoli Vernaccia di San Gimignano Tradizionale 2010
Признаюсь, это вино я давно искал и хотел попробовать. На мой субъективный взгляд - это лучший производитель Верначчи в Сан Джиминьяно со своей особой стилистикой и правильными взглядами на виноделие. В их линейке существует три различных вина. Топовое Carato, которое представляет собой селекцию винограда, ферментацию в дубе и выдержку на осадке в течении 12 месяцев. Кстати, это вино мы не так давно пробовали. Средняя линейка представлена вином Fiore с ферментацией в нержавейке и длительной выдержкой на осадке. А вот базовое вино это дань традициям региона и попытка воспроизвести классическую мацеративную стилистику Верначчи. И было очень неожиданно встретить бутылку 2010-го года в одной из остерий в Вероне. Как вы понимаете, не взять ее я не мог, тем более, эта бутылка оказалась последней. Забегая наперед - это было очень. Фрукты, спелые белые ягоды, цветы, оттенки трав и округлое, фруктовое послевкусие с хорошей кислотностью и минеральностью. Вино жило в бокале и развивалось. И, если уж честно, мне это вино понравилось даже больше топового Carato - тут совершенно не ощущалось влияния дуба.


Cantina Colli Euganei Fior d'Arancio Spumante 2012
И закончим легкомысленным, так уж вышло. Это классический мускат, который в зоне Colli Euganei культивируется веками и получается на отлично. Форматы в этом аппеласьоны бывают разные, но это стандартное спуманте в винтажной версии, которое в свои три года от роду выглядит прекрасно: свежо, ароматно, питко и сочно. В принципе, больше он него и не требуется. Огромный плюс это всего 6% алкоголя, что делает его шикарной альтернативой Асти.

Как-то так. Далі буде...

Комментарии