Blind & Wine. Эпизод 1.

Perrin Condrieu 2013

Что такое Blind & Wine, Спросите вы? А что же это еще может быть, как не дегустационный вечер вслепую в компании друзей и интересных вин. Да, идея не моя, но я очень рад что довелось поучаствовать. Итак, простой формат, где каждый приносит бутылку согласно тематики и ценового диапазона. И на этот раз это были белые вина, которыми мы пытались удивить друг друга. Что из этого получилось и какое вино оказалось фаворитом - далее под катом.


Golan Heights Hermon White 2012
Хитрое и немного странное вино, которое меня поставило в тупик. Бленд совиньйон блана и шардоне, причем это был тот случай, когда я даже и не подумал о совинйьоне. Довольно нежное, мягкое, фруктовое и чуть цитрусовое. Довольно свежее и все такое. Короче, я подумал на какое-нибудь незатейливое вердехо и пролетел.

Rafael Palacios Louro 2014
Здесь я не так что б расстроился, но это вино прошло для меня совершенно “мимо кассы”. Скорее всего со мной многие не согласятся, на что имеют полное право, но для меня вина подобного типажа всегда неинтересны. Ты не понимаешь, из какого оно сорта, из какого региона и что это вообще. Оно похоже на все сразу, начиная со сливочного шардоне и заканчивая минеральным Соаве. Да, вино сделано хорошо и вопросов к качеству нет, но все остальное расстраивает. Пить можно и нужно, но мне это не интересно.

Foradori Myrto 2009
Почетный титул “Разочарование вечера”, к превеликому сожалению, достается винодельне Foradori и бленду из совиньон блана и инкрочио манцони. К сожалению, потому что я не только очень люблю эту винодельню, но помню это вино свежим и ярким. Здесь же откровенная усталость, переспевшие фрукты и легкая пряность, плоская структура и отсутствие свежести как таковой. Была небольшая надежда на то, что нам не повезло с бутылкой, но эта надежда развеялась на следующий день после дегустации. Короче, увидите этот винтаж, проходите мимо.

Montenidoli Vernaccia di San Gimignano Carato 2009
Признаюсь, этим вином я хотел удивить и познакомить народ с тем, какой может быть верначча из Сан Джиминьяно при правильном подходе. Вроде бы получилось, хотя не мне судить. Итак, это топовая позиция от Montenidoli, моего любимого производителя в этом регионе, с выдержкой в бочке и дополнительной структурой. Отличная минеральность, яркая фруктовость, цветы, белые ягоды. Хорошая кислотность, свежесть и маслянистость ввиду дубовой сути. Скажу честно, угадать это вино вслепую практически невозможно, поэтому никто и не угадал. И да, будете на тосканщине, поищите их верначчу версии Tradizionale – тот еще олд-скул хардор с мацерацией.

Nicolas Perrin Condrieu 2013
Мой фаворит этого вечера и самое утонченное вино всей дегустации. Оно удивило сразу и покорило меня моментально. Медовая пыльца и легкая медовость, цветы акации, спелые фрукты и абрикосы в частности, нежность и еще раз нежность. Я сразу сказал, что это то вино, которое я бы с радостью купил еще раз, и что особенно приятно во всей этой ситуации, я угадал его вслепую.

Pichler Loibner Loibenberg Gruner Veltliner Smaragd 2012
Исключительно неожиданное вино, с которым я откровенно сел впросак. И дело не в том, что оно предстало в нехарактерном для грюнера выражении (тут как раз все было по-классике), а в исключительной схожести этого вина с хорошим Шабли. Все та же яркая минеральность, белые фрукты, цветочность. Массивная структура все же смущала, но я так и не смог уйти от первоначальных ассоциаций и грюнер в итоге не угадал. Что интересно, это уже второй случай для меня, когда я путаю этот сорт с Шабли. Но вино отличное, да.

Te Mania Nelson Chardonay 2006
Немного странное вино, отношение к которому я так до сих пор не сложил. Очень много дуба, причем скорее всего нового, очень спелое и насыщенное – все то, что я не очень люблю. Но, с другой стороны, в нем есть и неплохая свежесть для его возраста и достаточная фруктовая сочность. Да, угадать Новую Зеландию в нем практически невозможно, я фантазировал о Сицилии и юге Испании, поэтому никто и не угадал.

Hatzidakis Assyrtiko de Mylos Vieilles Vignes 2013
И да, в противовес испанскому годейо, которое “неизвестно что и откуда”, я бы с радостью противопоставил это ассиртико с Санторини. Стилистически выверенное, минеральное, харАктерное и волнительное. Фрукты, легкая цветочность, исключительная минеральность с легкой дымностью и мощнейшая структура с чудесной кислотностью. Честно, это вино хочется отложить года на 2-3 но даже сейчас оно выглядит очень сильно. И что особенно приятно в этой всей ситуации – у меня не только получилось угадать сорт винограда, но даже само вино. Еще не безнадежный, что радует.

олег репин пино нуар, Oleg Repin Pinot Noir

Неожиданно, но в конце нас ждал сюрприз вне программы. Вино, которое пино нуар от крымского винодела Олега Репина, о потере чьих вин для Украины я откровенно сожалею. Да, это далеко не Бургундия, так что не стоит идеализировать это вино. Но в то же время нельзя не признать, что это лучший украинский пино нуар, что когда либо был сделан в нашей стране. Ягодное, довольно нежно и сочное, с оттенками сливы и трав. Хорошая кислотность, но чуть бы добавить структуры и плотности и было быб вообще прекрасно. 
Конечно сейчас налетят политические трепачи-патриоты и начнут кричать #крымнаш и все такое, но я им могу торжественно показать смачную дулю и еще раз назвать это вино украинским. Здесь таким персонажам не место, говорю сразу.

Вроде бы рассказал обо всем, ничего не забыл. Надеюсь, это был далеко не последний вечер в таком формате ибо "век живи век учись".

Комментарии