Бордо под прицелом. Мини вертикаль Chateau Smith Haut Lafitte.

Chateau Smith Haut Lafitte vertical tasting

Ох, ребятки, не буду юлить, когда я получил приглашение на дегустацию Chateau Smith Haut Lafitte, я, мягко говоря, обрадовался. И дело даже не в антураже грандиозного Шато и одного из лучших производителей белых вин Пессак-Леоньяна, а скорее в редкости событий такого уровня в Украине. Что из этого вышло? Жмите кнопочку далее...

Да, на дегустацию я шел со смешанными чувствами. С одной стороны, об этом Шато и его развитии я слышал много интересного за последние года три, причем очень разного. С другой же, от былых винтажей их белого вина я всегда пребывал в восторге, так что верить всем слухам особо не хотелось. Легенды, знаете ли, обманчивы. В любом случае, сравнить на практике парочку белых и парочку красных Grand Vin это всегда событие, тем более, когда формат не разбавляют вторыми винами.

Итак, нас ждало два сэта, и белый выглядел вот так:

Chateau Smith Haut Lafitte Blanc 2013
Сразу скажу - это слишком молодо и распитие данного вина сейчас будет выглядеть откровенным надругательством. Антураж будет, но вино вам этого не простит. Если отвлечься от данного фактора, то вино можно назвать пронзительным. Кислотность огонь, совиньон блан откровенно задает стилистику. Немного пряности, много зелени, очень сочно и ярко, но на данном этапе без волнительного развития в бокале. Ощущаешь лишь потенциал.

Chateau Smith Haut Lafitte Blanc 2010
Совершенно иное вино если сравнивать с предыдущим. Массивная структура перекликается с нежнейшей стилистикой и окутывающей ароматикой белых фруктов, цветов, спелого лайма. Вино живет и развивается, раскрываясь оттенками сладкой выпечки, марципана, цветочного меда и крема. Чудесная кислотность, свежесть и обволакивающее послевкусие. Это именно тот случай, когда понимаешь, зачем платишь такие деньги за вино. Прелесть.

Если отвлечься от эмоций, то 2010-й показал себя в разы сильнее 2013-го. И дело здесь даже не в разнице возраста этих вин. Я могу ошибаться, но я очень сомневаюсь что через три года 2013-й сможет выглядеть так же солидно, слишком уж разные вина по своей стилистике. Возможно, просто винтаж повлиял, а возможно, что стиль Шато все больше смещается в сторону свежести и яркости, к чему я и склоняюсь. Но не мне судить, как говорится.

Красный сэт:

Chateau Smith Haut Lafitte Rouge 2012
Будете смеяться, но если бы мне налили это вино в бокал, я без тени сомнения назвал бы его дорогим представителем Нового Света. Настолько яркий, пышный, богатый образец. Спелые сладкие ягоды, немного ягодного ликера, ваниль, пряности, концентрация. Во вкусе легкая минеральность, чуть дымно, очень пряно с оттенками эспрессо, ванили и ягодного ликера. По-богатому, как говорится.


Chateau Smith Haut Lafitte Rouge 2007
И снова контраст. Год, который по словам спикера не дал никакой структуры винам, предстал вином, в котором угадывалось классическое, в моем понимании, Бордо. Травы, сочная ягодность, красивая интеграция дуба и элегантная структура без перегибов в сторону концентрации всего и вся. Сочное, минеральное, свежее с хорошей кислотностью и чуть копченым послевкусием. Хоть я и не фанат красного Бордо (и этого никогда не скрывал), но это было безусловно красиво. Я бы даже купил бутылочку, если б было лишних 2600 грн. *шютка

Возвращаясь к размышлениям - в красном сете также не отпускало навязчивое чувство, что стилистика Шато стала сильно другой. Да, винтажи разные и вина также разные изначально, но концентрация 2012-го немного смутила. Понятно, что это очень понятно с точки зрения покупателя, но вопросов это не снимает. Хотя, как и в случае с белыми, судить далеко не мне, да и мне это не особо нужно.

Главное же во всем этом процессе - это сам факт процесса. Ивенты такого уровня не просто нужны, они необходимы как воздух в наших реалиях, когда активность и качество мероприятий винного рынка и винной тусовки Украины откровенно пасет задних и находится ниже плинтуса, как бы грустно это не звучало. Понятно, время непростое, но даже в это время нужно стараться делать стоящие мероприятия, даже если это и непросто. Поэтому мои комплименты в сторону команды Le Silpo и компании LGCF будут исключительно искренними.
Это было круто! Так держать, ребята!

Комментарии