Августовское попурри.

old wine

Я знаю, я обещал радовать вас текстами чуть чаще, но август месяц отпускных контрастов, поэтому интересное случается реже, чем хотелось бы. Редко, но все же случается, поэтому сегодня несколько строк о вкусном, что довелось попробовать в последнее время. Такое себе попурри, винное.

Эпизод первый, испанский.
Сейчас я в очередной раз "получу в глаз", но все же опять признаюсь, что от испанских вин я обычно ничего не жду, за редким исключением. Да, эо откровенно предвзятая позиция, но испанское виноделие само виновато. В смысле, очень часто расстраивало и старалось удивить откровенной попсой. Да и стилистика, чего уж греха таить, испанцев немного не моя. Каким же было удивление, когда бутылка макабео не просто не разочаровала, а создала просто вау-эффект своим содержимым. Как оказалось, это творение Лауреано Серреса с его каталонской винодельни Celler Laureano Serres Montagut.
mendall ferme de guiu
На практике, это Mendall Ferme di Guiu Blanc 2008 - макабео с небольшим дополнением в виде гренаш блан и коломбара с виноградника, возрастом около 25 лет. Глинистые почвы с вкраплением известняка, южная экспозиция, урожайность на уровне 45 гл/га. Мацерация на протяжении 48 часов и выдержка в нержавейке 18 месяцев. Всего 1000 бутылок произведено. Скажу честно, это был просто волшебно. Насыщенная стилистика, напоминающая лучшие хардкор образцы с яркой фруктовой, ягодной и чуть пряной ароматикой, но без мощнейших танинов и зспредельной кислотности. Сочно, свежо, очень фруктово и исключительно питко. Питко именно сейчас, без надобности ждать еще 10 лет. Зачетное вино, иначе и не сказать.

Эпизод второй, итальянский.
С Испанией покончили, вернемся в любимую Италию. Этой дегустации предшествовала длительная история с неожиданными поворотами и нестандартным финалом, но все же она случилась. Началось все в Бордо на слете всея био-шмио Италии Asini Volanti, где я бродил с бокалом между столиков с известными ранее именами и внезапно выплыл к одному очень неприметному столику с непонятными винами, которые в итоге перевернули мое сознание. Это была винодельня Tenuta Grillo, чьи вина мне настолько понравились, что одну бутылку мне даже подарили. Да и вообще, как можно не восторгаться, когда свежий релиз дольчетто это 2005-й год, а фрейзы 2004-й? Я уже молчу про дедовской хардкор в стилистике, так любимый мной. Короче, бутылка приехала в Киев в ожидании какой-то особенной дегустации, а потом я совершенно случайно увидел, как один очень винный знакомый ездил в Пьемонт и тоже оказался под впечатлением от этих вин. Как вы понимаете, не встретиться и не поговорить на эту тему мы просто не могли :)
gulfi nerobufaleffj, tenuta grillo pecoranera, don chisciotte fiano
Начали мы с сюрприза, которым оказалось вино от все того же Гвидо Дзампальоне, но с его винодельни в Кампании. Don Chisciotte 2010 - вино с мацерацией и ферментацией в нержавейке, которое вслепую я так и не смог отгадать. Дикие дрожжи, никакой фильтрации и химии на винограднике. Довольно ароматное с оттенками сладких цветов, фруктов, белых ягод. С развитием проявляются оттенки ромашки и пряных полевых трав. Нежная структура, хорошая кислотность и элегантное послевкусие. Сказать, что это красиво, значит ничего не сказать.
Продолжили бутылкой Tenuta Grillo Pecoranera 2004 - которая та самая фрейза с небольшой добавкой в форме барберы и мерло. Очень долгая мацерация, выдержка в больших ботти. Сказать откровенно, кондиция бутылки у меня до сих пор вызывает небольшие сомнения, но даже так вино было волнительным. Бальзамик, специи, кожа, сушеные ягоды, сладкая вишня, сушеные розы и цветы. Необычность в наиболее ярком проявлении.
Ну и закончилось все классическим epic fail, в смысле, что вслепую мы ушли совсем в другую сторону, угадывая последнее вино. Им оказалась бутылка Gulfi Nerobufaleffj 2000, которое своим характером отправило нас размышлять о Пьемонте, но в итоге это оказалось неро д'авола с Сицилии. Глубокое, сложное, мудрое и непростое. В нем было что-то и от неббиоло, и от выдержанного санджовезе, и что-то еще.
И да, такие дегустации запоминаются надолго.

Эпизод третий, венгерский.
Поговорив об Испании и Италии можно и свернуть в необычный формат. Необычный в наших широтах, к сожалению. Я говорю о Венгрии, чье виноделие настолько недооценивают, что, на мой взгляд, позволит этой стране в скором времени заставить громко говорить о себе. Я не буду долго рассказывать, почему я так думаю (это будет долго и нудно), сегодня напишу пару слов об одном довольно редком вине.
Hegyi-Kalo Oroksegul 2007
Это была бутылка Hegyi-Kalo Oroksegul 2007, которое является результатом творчества дочери легендарного Имре Кало, чьи вина славятся не только своими характеристиками, но и тем, что свободно купить их не представляется возможным. Вы можете приехать и попробовать вина на винодельне (если вас примут), а потом купить пару бутылок. Но только тех вин, которые вы не пробовали в процессе визита. Нестандартный подход, но это не мешает Имре быть легендой при жизни. С этими же винами несколько иная ситуация - купить их можно, хоть и релиз очень ограничен, но состав бленда всегда остается тайной. По неподтвержденным данным, в 2007-м это был бленд из каберне франа и местного сорта туран. Сложно сказать, каким классически должен быть последний, но судя по стилистике каберне фран создал доминанту. Здесь и спелые сливы, и много пряностей, и чуть шоколадности с черными ягодами. Мне откровенно не понравилась настойчивая сливочность, но зато очень пришлась по вкусу сочность. Как бы то ни было, вино немного разочаровало. Особенно вспоминая то, каким чудесным был его белый собрат, который мы пробовали зимой. Пить можно и нужно, но это не то, что запоминается надолго.
Собственно, на этом на сегодня все. Надеюсь, сентябрь даст больше поводов для хороших вин и последующих рассказов. Так что ожидайте на линии, наш красный телефон все еще работает.

Комментарии